Ноябрь 2011

Статьи за Ноябрь

08.11.2011
Белое против черного

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2019

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

08.11.2011

Белое против черного

В Москве состоялось закрытие III Всемирной театральной олимпиады, проходившей в течение двух месяцев в столице. С последними подробностями о последних днях Олимпиады - корреспондент «Коммерсанта-Сибирь» ЮЛИЯ МИРОНОВА.   Фото из журнала "Огонек" Сад «Эрмитаж» был не способен вместить в себя всех желающих пуститься в карнавальные увеселения. Факт, что на проданные 2000 билетов приходило порядка 10 000 зрителей, о многом говорит. Впрочем, программа не заканчивалась выступлениями уличных театров - одновременно на крытых площадках проходили представления самых известных в мире клоунов. Правда, они не выглядят так, как мы привыкли их себе представлять - на арене цирка, под залпы оркестра и запах лошадей... Это клоуны для взрослых. В рамках Черного Карнавала выступил Лео Басси из Испании со спектаклем «Вендетта», от него, например, еще до приезда в Москву на Театральную олимпиаду поступило предложение взорвать бочку дерьма в Думе, а в завершении взорвать бочку и в Министерстве обороны, позднее Басси прокомментировал это так: «Клоун всегда делает то, что приятно народу». Не правда ли, забавно? Клоун устроил настоящий розыгрыш в Узбекистане, где объявил себя министром европейского парламента по культуре, ему верили целую неделю, а на выступлении в «Новой опере» (место было выбрано Полуниным не случайно - это как своеобразный контраст консервативной архитектуры оперного театра и Лео Басси - пощечина общественному вкусу) зрители на первых рядах были укрыты целлофаном, потому что все, начиная от разбитых кувалдой фруктов до воды и плевков неслось в первые ряды. Но никто не обиделся. Басси - провокатор, тонкий психолог, в финале спектакля стоял в меду, которым он себя облил, весь в перьях и пухе, не был смешон, но заставил каждого задуматься над тем, кто есть клоун и что есть правда. Сумму гонорара Лео определяет, глядя на минералогическую карту страны, но в особых случаях готов уступить, что, видимо, и произошло. А чем хуже международного чиновника выдающийся клоун? В противовес Лео Басси шли выступления невеселого клоуна Франца Йозефа Богнера из Германии со спектаклем «Все о-о-очень просто». По определению Славы Полунина - это клоун-философ, выступления которого медитативны и глубоки по смыслу и содержанию, но на нем не сделаешь денег, поэтому, видимо, один из наиболее крупных продюсеров Москвы господин Смелянский и ушел во время выступления Богнера, что тот не замедлил прокомментировать. Миниатюры Богнера просты, но любая имеет отношение к каждому. Рассказывая о Черном Карнавале, нельзя не упомянуть об австралийском театре «5 разгневанных мужчин» со спектаклем «Колокола». Не менее интересен был Цветной Карнавал. Всеобщее внимание приковывали австралийский театр «Сталкер» под художественным руководством Дэвида Клерксона и французский театр «Пассажиры» («Театр по вертикали»). Сценой у последней группы становится вертикальное полотно. Представьте на мгновение, что балетную сцену или батут с акробатами наклонили под углом 90 градусов, а актеры, не заметив этого, продолжают танцевать, не только ничего не упрощая, но совмещая хореографию с живописью (расписывают полотно, на котором находятся)! На церемонии закрытия Театральной олимпиады, в рамках которой по столичным улицам прошли Белый («Коммерсант-Сибирь» подробно рассказывал о нем в номере за 22 июня), Черный и Цветной Карнавалы, перед зрителями разыгрывалось поистине киношное действо: в схватке за первенство столкнулись вечные силы белого и черного - навстречу друг другу двинулись театры Белого и Черного Карнавалов. Завершить событие поистине планетарного масштаба могло только действие не менее масштабное и красивое. Многие зрители, может быть, в последний раз увидели театр «Малабар» из Франции, «Нуклео» из Италии, «Сталкер» из Австралии, дивные и смешные объекты Андрея Бартенева, танцующие уже после примирения белого и черного под зажигательного Рики Мартина. Но основным событием стало отплытие «Корабля дураков» - невероятных размеров сооружения из китайского бамбука Мосо, построенный группой «Бамбуко». Москва-река была расцвечена огнями в горшочках, которыми занимались мастера огненной инсталляции, - театр «Карабосс» из Франции. Как только представители карнавалов погрузились на корабль, небо озарилось сотнями огней фейерверка. Пока судно не скрылось за мостом, восхищенная публика смотрела на золотые струи в воздухе, тысячи огоньков лились на зрителей без перерыва в течение... 40 минут. После этого упал огненный (в прямом смысле) занавес, звучала полунинская музыкальная тема, огненный дождь продолжал сыпаться с неба...
 
 
 

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2019 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.