Ноябрь 2011

Статьи за Ноябрь

07.11.2011
У Токио не детское лицо

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2019

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

07.11.2011

У Токио не детское лицо

В новосибирской галерее Le Vall открылась ретроспективная выставка Акико Танигучи (Akiko Taniguchi) - первая персональная экспозиция японской художницы в России. В собранном состоянии вся выставка заняла один тубус и при транспортировке весила меньше 7 кг, оставаясь при этом достойной коллекцией графики.   Так, по мнению Акико Танигучи, выглядят экскременты цивилизации или вавилонская башня. Фото Стаса СОКОЛОВА Работы Акико Танигучи впервые были представлены новосибирской публике в 1998 году на коллективной выставке японского искусства «40+1, или «Живые лица», прошедшей в картинной галерее. Причем художница лично присутствовала на закрытии выставки, квартировалась у куратора «40+1» Андрея Мартынова (с 1999 года - куратор Le Vall). А в сентябре 1998 года Акико участвовала в калининградской биеннале графики. Впрочем, Акико Танигучи вообще много путешествует, и Россия - лишь одна из стран, которые ее интересуют. Например, в прошлом году Акико получила первый приз (порядка $15 тыс.) на конкурсе, проводившемся японской ассоциацией графики. На вырученные деньги она путешествовала в «творческих целях» по США и Канаде. Презентуя свое творчество новосибирским зрителям, Акико прислала Андрею Мартынову автоинтервью на японском языке. Куратор Le Vall долго не мог найти специалиста, способного грамотно перевести текст на русский. Наконец, обратились к преподавателям-японцам из НГТУ, но оказалось, что они не очень-то пишут по-русски. И все же перевод был сделан: японцы проговаривали текст по-английски, а Андрей Мартынов по мере сил переводил на родной язык. Из интервью выяснилось, что Акико интересно сталкивать микроструктуру (бактерии) и макроструктуру (Вселенную), ведь так появилась вся жизнь на Земле. Ее, как и любую образованную японку, живо интересует тема экологии, отношения растительного и техногенного. Некоторые зрители связывают беспросветную «бело-черноту» ее ранних работ именно с индустриальной, черной энергией. Считается, что умудренная жизненным опытом Танигучи добавила в свои офорты ярких оттенков. Сама художница другого мнения: Акико кажется, что именно ее цветные работы пугают некоторых зрителей своей откровенностью и глубиной. Не думаю, что работы Акико Танигучи способны напугать, другое дело, что японская художница готова вправить в свои медитативные работы с налетом мистики полный анализ законов мироздания. Например, на работе «Вселенная» некие шарики (молекулы) - видимо, системы планет - на грани равновесия спорят со сдерживающими их стержнями притяжения. Черный неровный крест автоперекрестка Акико называет «Токио». А чего стоят всевозможные «Человек-зеркало», «Неясная связь», «Корень жизни», «Зеленая энергия», «Структура земли» и ядовито-зеленая спора из «Питательной среды»! И тут же - такая детская «Собака» или «Дорожка». И снова - город, из которого выпирают огромные часы. Андрей Мартынов считает, что офорт «Башня с часами» создан под впечатлением знаменитых часов из Ванкувера, которые работают на пару. Да и город очень похож на зимний Ванкувер, когда на три месяца заряжают дожди. По мнению известного новосибирского живописца и графика Сергея Мосиенко, некоторые работы Акико сильно напоминают немецкую традицию 60-70-х годов, а отчасти - прибалтийскую более позднего периода. Я думаю, хороший был период.
 
 
 

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2019 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.