Скромное обаяние гламура

Особое мнение Если вы хотели знать все о внутренней жизни глянцевых журналов, но боялись или не знали, у кого спросить, — идите и смотрите «Дьявол носит Prada». Вы поймете, из какого сора, слез, пота и крови создаются эти издания, обязательные к прочтению для каждой современной (или считающей себя таковой) женщины. Те, кто модные женские журналы не читает и за модой следит вполглаза, все равно увидят много до боли знакомого: самодур-начальница, личная жизнь, вступающая в противоречие с карьерой, будни офисной рабыни. Книга Лорен Вайсбергер, по которой снято кино, наделала шума в Америке, продержавшись шесть недель в списках бестселлеров. После этого роман перевели на 27 языков, в том числе и на русский, — у нас он тоже оказался невероятно востребованным. Лорен Вайсбергер, бывшая ассистентка главного редактора Vogue Анны Винтур, свела счеты с экс-начальницей и всей индустрией моды — описанный в книге террариум еще надо поискать. А такую стерву, как редактриса «Подиума» Миранда Пристли (так в книге, чтобы в суд не подали), вообще надо ставить к стенке. Фильм отвращением к фэшн-индустрии и глянцу не дышит. Не выглядит отвратительным, лживым и фальшивым мир высокой моды. Да, это конвейер, это огромный бизнес, но люди, которые этим занимаются, — маньяки, трудоголики, циники, но не негодяи, не подлецы, не шарлатаны. По-своему несчастны, по-своему прекрасны. И Мэрил Стрип, с блеском сыгравшая великую и ужасную Миранду, не лишена трогательных человеческих качеств. То, что в книге выглядит злым памфлетом, в фильме — описание производственного процесса, изображенного со знанием дела и даже с симпатией. Никакого бунта против диктата моды и глянцевых журналов в кино нет. И уж тем более показанная в фильме жизнь — не пародия на нравы модной индустрии и не обличение оной. А иначе разве стал бы устраивать вечеринку перед показом фильма журнал Cosmopolitan — с показами мод, фуршетом, с приглашением тучи завсегдатаев подобных тусовок? Кино — сплавленная с производственным романом история про американскую Золушку, после окончания провинциального университета попавшую в самый эпицентр глянцевого мира — и что с ней стало! Или, может быть, про гадкого утенка. Очень важно, что сказочная, архетипическая основа в ленте нескрываемо ощутима. Допустим, все невыполнимые приказы, которые Миранда Пристли дает Энди (организовать вылет из Флориды в Нью-Йорк во время урагана, достать экземпляр еще не напечатанного романа про Гарри Поттера), — не что иное как задания, которые дает царь сказочному герою — принести перо Жар-птицы и т. п. И эта сказочность делает кино не пропагандистской агиткой, обличающей и призывающей, а историей о путешествии героини в преисподнюю мира, в гости к дьяволу — и о том, как девушке Энди удалось оттуда выбраться, сохранив в целости идеалы, талант и душу. Фильм напоминает, что ничего в нашем подлунном мире не существует вне моды (звучит почти как цитата из основоположников про то, что жить в обществе и быть свободным от него невозможно). Миранда Пристли в одном эпизоде, когда только что пришедшая в журнал Энди позволяет назвать дизайнерские наряды «тряпками», произносит убийственный монолог о происхождении скромного бирюзового свитерка, в который облачена симпатичная героиня Энн Хэтэуэй: сколько лет назад этот цвет использовали на подиуме Ив Сен-Лоран и Лагерфельд (за точность имен не ручаюсь), чтобы потом эта бирюза проникла из бутиков в крупные универмаги, затем в сегмент массовой одежды, чтобы в конце концов просочиться в секонд-хэнды: «Где, милочка, вы его и купили». Правота героини Мэрил Стрип очевидна: мы живем в мире моды. Вне моды не существует ничего, с чем мы соприкасаемся, — одежда, еда, транспорт. Мода на зеленый чай и воду без газа, на сигары и виски, на фитнес и экологически чистые продукты. Ткните пальцем в любой предмет из окружающих вас — неужели над ним не потрудилось целое дизайнерское бюро? Посмотрите в зеркало — что на вас надето? В конце концов, существует мода на произведения о моде. «Дьявол носит Prada» — и книга, и фильм — как раз и вписывается в эту линию, в эту тенденцию. В тренд, как модно говорить с недавних пор. А вот книга «Между ног» Оксаны Пономаревой, бывшего главного редактора «Ома» и «Магии Cosmo», — совсем не про это. Хотя, возьмись автор исследовать закулисье российской глянцевой прессы, никому мало бы не показалось. Может, какая ее ассистентка напишет.

https://www.instagram.com/greenway_style/

Comment section

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *