Девять глав одного романа

Одним из главных событий театральной программы открывающегося 8 декабря VI Международного фестиваля искусств станет спектакль «Мальчики». Эту постановку, единодушно признанную одним из самых ярких явлений минувшего сезона в российском театре, осуществил режиссер Сергей Женовач со студентами РАТИ. Сцена из спектакля «Мальчики» Студийный спектакль, в котором заняты совсем юные актеры, стал откровением прошлого года — критики отозвались о нем восторженно, причем не делая никаких скидок на молодость актеров. Все отмечали серьезность постановки, явившей зрителю ту традицию русского психологического театра, театра переживания, которую почти не сыщешь ни на столичных, ни на провинциальных подмостках. Мне посчастливилось увидеть этот спектакль на фестивале «Сибирский транзит» в Красноярске в начале лета. Спектакль действительно замечательный, и ребята, играющие в нем, образуют удивительный актерский ансамбль. Тогда вместе со своими студентами приехал и сам Сергей Женовач, и с ним удалось поговорить об этой постановке. Замечательный режиссер и прирожденный педагог, Сергей Женовач, казалось, успеху спектакля удивлялся сам и говорил, что, к счастью, успех не сильно ощущается, он важен лишь как возможность понять, как люди тебя ощущают. Больше всего Женовач говорил о своих артистах, большинство из которых, кстати, как и сам режиссер, — не москвичи. «Я сам — человек периферийный», — отмечал Сергей Женовач. Спектакль сделан по девяти главам романа Достоевского «Братья Карамазовы», по словам Женовача, по тем главам, которые существуют в противовес всем страстям романа. Эти главы — история Илюши Снегирева, его отца и его одноклассников, встречи Алеши Карамазова с мальчиками: «Это тот позитив, который есть в романе, и то, ради чего все и писалось». Толчком к созданию спектакля послужила Старая Русса, место написания «Братьев Карамазовых». В городке все сохранилось, как при Достоевском. «Есть, — рассказывал Женовач, — улица, по которой шел Митя, есть ресторан, в котором Иван сидел с Алешей. Есть гимназия, в которой мальчики учились, есть дома персонажей». По словам режиссера, как-то после дождя он увидел группу мальчишек, которые шли, обнявшись за плечи,- и тут же сел писать инсценировку. В результате получился удивительный спектакль — искренний, пронзительный, серьезный и ответственный. При отсутствии каких-либо трюков честность игры молодых артистов захватывает — и все высокие слова, звучащие со сцены, не кажутся слишком пафосными. Я видел зрителей, выходящих из зала с мокрыми от слез глазами, — уверен, и в Новосибирске в зале не будет равнодушных. Достоинство этой постановки и в том, что ребята играют своих ровесников — и это дает им те естественность и искренность, которые и делают этот спектакль чудом.

Comment section

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *